Строительство и ремонт
Журнал для тех, кто начал строительство и ремонт.

Уведомления от ФНС пришли, но не все готовы платить: что россияне думают о налогах до 1 декабря

17.12.2025 - Статью опубликовал: prsupport | Добавить комментарий »

Федеральная налоговая служба напомнила россиянам о необходимости уплатить налог на доходы — в том числе с банковских вкладов — до 1 декабря. Уведомления уже разосланы, однако, как показывает исследование финансового маркетплейса «Выберу.ру» среди 3500 россиян в возрасте 18-65 лет, не все готовы уложиться в эти сроки.

Согласно опросу «Выберу.ру», около 18% россиян признаются, что не уверены, смогут ли вовремя исполнить обязательства. Многие из них уже сейчас понимают, что просрочат платёж и столкнутся с начислением пени. При этом 32% опрошенных респондентов, напротив, оплатили налоги заранее. 67% из них отметили, что в прошлом году не уследили за сроками и вынуждены были оплачивать начисленные пени, а некоторые даже столкнулись с арестом счетов. Теперь они предпочитают не рисковать и закрывать налоговые вопросы заранее.

Интересно, что 23% участников исследования планируют оплачивать или уже оплатили налог кредитной картой, чтобы выиграть время за счет льготного периода или распределить нагрузку по платежам. Для части 12% граждан, чей налог оказался ощутимым, это единственный способ оставить средства на празднование нового года, не рискуя получить санкции за неуплату начислений.

Отдельное внимание участники исследования уделили налогам на проценты по вкладам — они оплачиваются не по инициативе банка, а самим клиентом после получения уведомления от ФНС. И здесь наблюдается существенный пробел в информированности. Так, 42% опрошенных признались, что не знали о необходимости платить налог с процентных доходов и впервые столкнулись с уведомлением только в этом году.

«Налог на проценты рассчитывается по простой схеме: ФНС получает от банков данные о суммах начисленных процентов, затем определяет, какая часть дохода превышает необлагаемый минимум, и уведомляет гражданина о сумме к уплате. При этом отсутствие уведомления в каком-либо из государственных приложений не снимает ответственности. Если человек обладает недвижимостью или долями в ней, транспортными средствами, либо получал доходы по вкладу свыше 210 тысяч, он обязан самостоятельно проверить данные в личном кабинете налогоплательщика. В случае просрочки пени начисляются с 1 декабря исходя из действующей ключевой ставки, поэтому прошлогодние задержки для некоторых обернулись существенными дополнительными расходами.

Хотя механизм уплаты не менялся, прошлогодний опыт получения начислений, в том числе по неожиданным категориям, облагаемых налогом категорий, таким как доход по вкладам, заставил россиян отнестись к уплате налогов в этом году серьезнее», — говорит Ярослав Баджурак, исполнительный директор финансового маркетплейса «Выберу.ру».

Рубрика: Финансы

Еще по теме:

RSS feed

Комментарии »

Имя (required)
E-mail (required - never shown publicly)
URI
Your Comment (меньше | больше)
Вы можете использовать <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong> в Ваших комментариях.

Трекбэки к этой статье



© 2006 - 2026 Строительство и ремонт. Все авторские права защищены законом. | Информация о хостинге блога
При использовании материалов сайта гиперссылка (для печатных изданий - ссылка) на www.stroitelstvo-domov.net/articles обязательна!
Этот сайт может служить только для образовательных и информационных целей и не может рассматриваться, как профессиональная консультация по строительству и ремонту. За последней Вам следует ВСЕГДА обращаться к Вашему личному консультанту или профессионалу, которым Вы доверяете. Вся ответственность за строительство и ремонт дома лежит полностью на Ваших плечах.

Бизнес-ключ Яндекс.Метрика

Пользовательское соглашение

Зарегистрироваться