Строительство и ремонт
Журнал для тех, кто начал строительство и ремонт.

С 1 июня 2026 года начнется прием заявлений на семейную налоговую выплату

25.05.2026 - Статью опубликовал: prsupport | Добавить комментарий »

С 1 июня 2026 года Отделения Социального фонда России (СФР) начинают прием заявлений на ежегодную семейную налоговую выплату. Мера поддержки предусматривает возврат части уплаченного налога на доходы физических лиц (НДФЛ) для работающих родителей, воспитывающих двух и более детей.

Выплата предоставляется при одновременном соблюдении нескольких условий. В семье должно быть двое и более детей (родных, усыновленных или находящихся под опекой) в возрасте до 18 лет, либо до 23 лет при очном обучении в вузе, колледже или техникуме. Родители и дети должны являться гражданами России, постоянно проживать на ее территории и быть налоговыми резидентами РФ.

Хотя бы один из родителей должен получать доход, облагаемый НДФЛ по ставке 13% (заработная плата, часть доходов ИП на общей системе налогообложения, авторские вознаграждения). Самозанятые и ИП на упрощенной системе налогообложения без уплаты НДФЛ права на выплату не имеют. У потенциального получателя не должно быть долгов по алиментам.

Среднедушевой доход семьи не должен превышать 1,5 величины прожиточного минимума трудоспособного населения, установленного в регионе проживания. При расчете учитываются зарплаты, премии, пенсии, пособия, алименты, доходы от аренды и продажи имущества. Материнский капитал, единовременные пособия при рождении ребенка и некоторые другие социальные выплаты в расчет не включаются.

Также учитывается имущественный ценз: основанием для отказа может стать наличие в собственности семьи нескольких жилых объектов с превышением нормы площади на человека, нескольких домов или садовых строений, двух и более гаражей, избыточно большого земельного участка, нескольких автомобилей или одного дорогостоящего.

Как отмечает эксперт Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС Анастасия Власова, программа представляет собой гибридный инструмент поддержки, сочетающий налоговый вычет с адресной социальной помощью. В отличие от стандартного возврата НДФЛ, здесь применяются критерии среднедушевого дохода и имущественного ценза, что сужает круг получателей до семей с невысоким уровнем достатка.

Это интересно:

Еще по теме:

RSS feed

Комментарии »

Имя (required)
E-mail (required - never shown publicly)
URI
Your Comment (меньше | больше)
Вы можете использовать <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong> в Ваших комментариях.

Трекбэки к этой статье



© 2006 - 2026 Строительство и ремонт. Все авторские права защищены законом. | Информация о хостинге блога
При использовании материалов сайта гиперссылка (для печатных изданий - ссылка) на www.stroitelstvo-domov.net/articles обязательна!
Этот сайт может служить только для образовательных и информационных целей и не может рассматриваться, как профессиональная консультация по строительству и ремонту. За последней Вам следует ВСЕГДА обращаться к Вашему личному консультанту или профессионалу, которым Вы доверяете. Вся ответственность за строительство и ремонт дома лежит полностью на Ваших плечах.

Бизнес-ключ Яндекс.Метрика

Пользовательское соглашение

Зарегистрироваться