Строительство и ремонт
Журнал для тех, кто начал строительство и ремонт.

Особенности уплаты налогов родителям за своих несовершеннолетних детей

24.07.2025 - Статью опубликовал: prsupport | Добавить комментарий »

Если на ребенка зарегистрировано имущество, он автоматически становится налогоплательщиком, независимо от возраста. При этом родители могут не получить уведомления о начисленных на их детей налогах, однако в случае просрочки ФНС пришлет им требование об уплате задолженности, штрафов и пеней.

Налог нужно платить, если на несовершеннолетнего оформлены:

— недвижимость: квартира, дом, дача, гараж, объект долевого строительства или коммерческое помещение;

— доля в недвижимости, если родители использовали для покупки материнский капитал или субсидию на поддержку молодых семей: налог будет соразмерен доле ребенка;

— земельный участок либо доля в нем.

Освобождаются от уплаты налога на единственный объект недвижимости дети-инвалиды и получатели пенсии по потере кормильца. Если на них оформлено несколько объектов, налог нужно платить только за один на выбор. Чтобы оформить налоговую льготу, нужно подать в ФНС заявление и приложить подтверждающие документы.

Регионы могут устанавливать дополнительные налоговые льготы, о них можно узнать на сайте ФНС, выбрав свой регион.

За детей до 14 лет налог платят родители. Если ребенок старше 14 лет, с согласия родителей или опекунов он может оплачивать налоги самостоятельно.

По закону о налоговой тайне, ФНС не передает данные о начисленных налогах третьим лицам, поэтому родители не будут автоматически получать уведомление о налогах своих детей.

О начисленных на ребенка налогах можно узнать несколькими способами:

— в личном кабинете налогоплательщика на сайте ФНС: зайти в настройки профиля, выбрать «Семейный доступ», внести ИНН, ФИО и адрес регистрации ребенка. После этого можно видеть начисления на детей.

— на «Госуслугах» можно найти налог по ИНН в разделе «Оплата налоговых задолженностей». Ребенок старше 14 лет может завести свою учетную запись: понадобится идентификация личности по паспорту через МФЦ или онлайн-банк. У подростка есть возможность оплачивать налог самостоятельно, но это может сделать и родитель, войдя в учетную запись ребенка. Однако имейте в виду, что уведомления на «Госуслугах» приходят только когда налоговый платеж пропущен, и уже образовалась задолженность.

— в налоговой или МФЦ. Понадобятся паспорт родителя и документ ребенка – паспорт либо свидетельство о рождении. В налоговой уведомление о начислениях выдадут сразу, а в МФЦ — через пять рабочих дней.

Оплачивать начисленные налоги за несовершеннолетних детей могут родители, усыновители, опекуны, попечители и иные лица. Сделать это можно по QR-коду или штрих-коду на налоговом уведомлении через электронные сервисы, через банк, кассу местной администрации, почту, МФЦ, если там принимают оплату в счет налогов.

Эксперт кафедры экономики и экономической безопасности Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС Олег Кожанчиков указывает на то, что оплатить налоги за ребенка можно в Личном кабинете налогоплательщика с помощью вкладки «Семейный доступ».

В этой вкладке нужно нажать кнопку «Добавить пользователя», далее ввести логин (ИНН) от Личного кабинета несовершеннолетнего ребенка и нажать кнопку «Отправить запрос». Отметим, что в Личном кабинете несовершеннолетнего ребенка может быть не более двух подтвержденных запросов. Затем необходимо перейти в Личный кабинет ребенка и подтвердить свой запрос, нажав соответствующую кнопку. В случае отмены запроса в Личном кабинете несовершеннолетнего ребенка в добавлении будет отказано. Добавленные в такой список несовершеннолетние дети исключаются из него автоматически по достижении совершеннолетия. Также исключение из списка возможно по желанию любой из сторон. Для этого необходимо нажать на кнопку «крестик» у добавленного в списке пользователя и подтвердить исключение.

Затем в разделе «Налоги» появится раскрывающийся список, куда входят только добавленные несовершеннолетние дети. Переключая пользователей в этом списке, можно оплатить налоги любым удобным способом: банковской картой, через онлайн-банк или распечатав квитанцию.

Это интересно:

Еще по теме:

RSS feed

Комментарии »

Имя (required)
E-mail (required - never shown publicly)
URI
Your Comment (меньше | больше)
Вы можете использовать <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong> в Ваших комментариях.

Трекбэки к этой статье



© 2006 - 2026 Строительство и ремонт. Все авторские права защищены законом. | Информация о хостинге блога
При использовании материалов сайта гиперссылка (для печатных изданий - ссылка) на www.stroitelstvo-domov.net/articles обязательна!
Этот сайт может служить только для образовательных и информационных целей и не может рассматриваться, как профессиональная консультация по строительству и ремонту. За последней Вам следует ВСЕГДА обращаться к Вашему личному консультанту или профессионалу, которым Вы доверяете. Вся ответственность за строительство и ремонт дома лежит полностью на Ваших плечах.

Бизнес-ключ Яндекс.Метрика

Пользовательское соглашение

Зарегистрироваться