Строительство и ремонт
Журнал для тех, кто начал строительство и ремонт.

Как избежать высоких налогов при продаже квартиры?

07.04.2026 - Статью опубликовал: prsupport | Добавить комментарий »

Продажа жилой недвижимости — сложная правовая и финансовая операция, требующая точного налогового расчета. Если гражданин продаёт квартиру, то обязан заплатить налог 13% или 15% (если прибыль от продажи жилья больше 2,4 млн рублей). Льгот на уплату налога с продажи недвижимости нет. Однако в 2026 году у граждан России ещё есть возможность продать жильё без начисления НДФЛ или сократить сумму налога. Доцент юридического факультета Среднерусского института управления — филиала РАНХиГС Юлия Пономарева рассказывает про законные стратегии не платить НДФЛ.

Во-первых, дождаться истечения минимального срока владения, который составляет три или пять лет, в зависимости от ситуации. Если имущество находится в собственности меньше минимального срока владения, то должны платить налог, если больше — нет.

Налог платить не требуется, если жильё получили в наследство от любого человека или в подарок от близкого родственника, приобрели по договору ренты или приватизировали более 3 лет назад. Также 3-летний срок действует на единственное жильё.

Если купленная жилая недвижимость не единственная и не входит в другие льготные категории, продать её без налога получится только через 5 лет после приобретения.

Статус единственного жилья не теряется, если новое куплено в течение 3 месяцев до продажи предыдущего.

Во-вторых, многодетные семьи при выполнении нескольких условий имеют право продать квартиру без НДФЛ независимо от даты покупки.

В-третьих, можно уменьшить налог, вычитая расходы на покупку квартиры из дохода от ее продажи. В этом случае нужно будет заплатить налог лишь с разницы между суммой покупки и продажи. Если эти суммы равны, НДФЛ платить не заставят.

В-четвертых, можно воспользоваться имущественным налоговым вычетом в размере 1 млн руб., если нет документов о расходах на покупку квартиры. Если недвижимость стоит менее миллиона, платить налог за неё не надо, декларацию подавать тоже.

В-пятых, если остался неиспользованный имущественный налоговый вычет, можно зачесть его к возврату в счет налога с продажи квартиры.

Таким образом, законодательство РФ предусматривает множество инструментов для снижения налоговой нагрузки, и каждый собственник имеет право их применять. Ключ к успеху — это знание своих прав.

Еще по теме:

RSS feed

Комментарии »

Имя (required)
E-mail (required - never shown publicly)
URI
Your Comment (меньше | больше)
Вы можете использовать <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong> в Ваших комментариях.

Трекбэки к этой статье



© 2006 - 2026 Строительство и ремонт. Все авторские права защищены законом. | Информация о хостинге блога
При использовании материалов сайта гиперссылка (для печатных изданий - ссылка) на www.stroitelstvo-domov.net/articles обязательна!
Этот сайт может служить только для образовательных и информационных целей и не может рассматриваться, как профессиональная консультация по строительству и ремонту. За последней Вам следует ВСЕГДА обращаться к Вашему личному консультанту или профессионалу, которым Вы доверяете. Вся ответственность за строительство и ремонт дома лежит полностью на Ваших плечах.

Бизнес-ключ Яндекс.Метрика

Пользовательское соглашение

Зарегистрироваться