Строительство и ремонт
Журнал для тех, кто начал строительство и ремонт.

Основные изменения в сфере налогообложения, вступившие в силу с 1 января 2025 года

13.01.2025 - Статью опубликовал: prsupport | Добавить комментарий »

1 января 2025 года вступили в силу ряд изменений в налоговом законодательстве. Изменения коснутся как физических, так и юридических лиц.

Так, с 2025 года вводится прогрессивная шкала по налогу на доходы физических лиц. Действующая ставка НДФЛ в размере 13% сохраняется для доходов до 2,4 млн. руб. в год. Ставка 15% предусматривается для доходов в диапазоне от 2,4 до 5 млн. руб. в год. Для доходов от 5 до 20 млн. руб. в год установлена ставка налога в размере 18%. Следующий размер ставки 20% предусмотрен для доходов от 20 до 50 млн. руб. в год. И максимальная ставка 22% применима к доходам от 50 млн. руб. в год.

Изменения в системе налогообложения затронут семьи с детьми. Так, семьям, воспитывающим двух и более детей, со среднедушевым доходом на члена семьи не выше полуторакратного прожиточного минимума в месяц, будет возвращаться уплаченный НДФЛ в размере 7% из 13%. Возврат будет осуществлен по итогам года, то есть первые начисления будут сделаны в 2026 году.

Также с 2025 года повышаются в 2 раза размеры стандартных налоговых вычетов на детей (на второго, на третьего и каждого из последующих, а также на детей-инвалидов).

С 1 января 2025 года вводится новый вычет в размере 18 000 рублей за год для лиц, которые выполнили нормативы испытаний Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» согласно возрастной группе и были награждены знаком отличия. Он предоставляется за год, когда произошло такое награждение или его подтверждение, если гражданин в соответствующем календарном году прошел диспансеризацию.

Главное изменение в системе налогообложения юридических лиц состоит в увеличении ставки налога на прибыль с 20% до 25%.

В упрощенной системе налогообложения также произошли изменения. С 1 января 2025 года налогоплательщики на УСН становятся плательщиками НДС, если их годовой доход за предыдущий год превышает 60 млн рублей. Такие налогоплательщики могут применять специальные ставки НДС 5% или 7%. Применять упрощенную систему налогообложения в 2025 году можно будет при соблюдении следующих условий: доходы за 9 месяцев 2024 года не превысили 337,5 миллионов рублей, остаточная стоимость основных средств составляет 200 миллионов рублей, средняя численности работников составляет не более 130 человек.

Как считает доцент кафедры экономики и экономической безопасности Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС Наталья Думнова, основной целью изменений, произошедших в российской налоговой системе является повышение эффективности налоговой системы, поддержка семей с детьми, формирование оптимального соотношения между стимулирующей и фискальной ролью налогов, а также достижение экономического роста.


Это интересно:

Еще по теме:

RSS feed

Комментарии »

Имя (required)
E-mail (required - never shown publicly)
URI
Your Comment (меньше | больше)
Вы можете использовать <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong> в Ваших комментариях.

Трекбэки к этой статье



© 2006 - 2026 Строительство и ремонт. Все авторские права защищены законом. | Информация о хостинге блога
При использовании материалов сайта гиперссылка (для печатных изданий - ссылка) на www.stroitelstvo-domov.net/articles обязательна!
Этот сайт может служить только для образовательных и информационных целей и не может рассматриваться, как профессиональная консультация по строительству и ремонту. За последней Вам следует ВСЕГДА обращаться к Вашему личному консультанту или профессионалу, которым Вы доверяете. Вся ответственность за строительство и ремонт дома лежит полностью на Ваших плечах.

Бизнес-ключ Яндекс.Метрика

Пользовательское соглашение

Зарегистрироваться