Строительство и ремонт
Журнал для тех, кто начал строительство и ремонт.

Семейная выплата — новая форма адресной поддержки работающих семей в 2026 году

18.06.2026 - Статью опубликовал: prsupport | Добавить комментарий »

В 2026 году в системе социальной поддержки российских граждан появился новый инструмент — ежегодная семейная выплата в форме налогового «кешбэка». Ее администрирование возложено на Социальный фонд России, который с 1 июня по 1 октября будет принимать заявления от работающих родителей, имеющих 2 и более детей, чей доход ниже 1,5 регионального прожиточного минимума.

Заявление можно подать через портал «Госуслуги», в офисе МФЦ или непосредственно в территориальном отделении Социального фонда России. На основании заявления фонд самостоятельно запросит сведения о доходах семьи, налоговых поступлениях и составе домохозяйства, а отдельные документы (например, справку из образовательного учреждения для детей старше 18 лет) необходимо будет предоставить лично.

Право на выплату предусмотрено для обоих работающих родителей (усыновителей, опекунов, попечителей), которые воспитывают 2 и более детей до 18 лет (до 23 лет при очном обучении).

Для того, чтобы получить семейную выплату необходимо соответствовать следующим критериям:

— быть плательщиком НДФЛ в предыдущем году;

— родителям и детям быть гражданами РФ;

— не иметь долгов по алиментам.

В отличие от традиционных пособий, выплата основана на взаимодействии с налоговым механизмом, возвратом части уплаченного НДФЛ. В конце года ставка подоходного налога для соответствующих семей пересчитывается по льготной ставке 6%, а разница, рассчитанная по стандартной ставке 13% и льготной ставке, возвращается налогоплательщику.

Родители, лишенные родительских прав и граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность в режимах самозанятого и ИП, у которых нет иных трудовых доходов, облагаемых НДФЛ не могут претендовать на получение семейной выплаты.

При назначении семейной выплаты в составе семьи учитывается сам заявитель, его супруга (супруг), несовершеннолетние дети заявителя, дети под опекой (попечительством) заявителя, дети заявителя до 23 лет, обучающиеся на очной форме. Семейная выплата предоставляется один раз в год, право на ее получение необходимо подтверждать ежегодно.

Как считает доцент кафедры экономики и экономической безопасности Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС Наталья Думнова, введение семейной выплаты в форме налогового «кешбэка» станет эффективным инструментом адресной поддержки работающих семей с детьми, стимулируя официальную занятость и снижая налоговую нагрузку на уязвимые категории граждан. Такая мера позволит укрепить социальную стабильность и повысить демографическую устойчивость в регионах.

Это интересно:

Еще по теме:

RSS feed

Комментарии »

Имя (required)
E-mail (required - never shown publicly)
URI
Your Comment (меньше | больше)
Вы можете использовать <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong> в Ваших комментариях.

Трекбэки к этой статье



© 2006 - 2026 Строительство и ремонт. Все авторские права защищены законом. | Информация о хостинге блога
При использовании материалов сайта гиперссылка (для печатных изданий - ссылка) на www.stroitelstvo-domov.net/articles обязательна!
Этот сайт может служить только для образовательных и информационных целей и не может рассматриваться, как профессиональная консультация по строительству и ремонту. За последней Вам следует ВСЕГДА обращаться к Вашему личному консультанту или профессионалу, которым Вы доверяете. Вся ответственность за строительство и ремонт дома лежит полностью на Ваших плечах.

Бизнес-ключ Яндекс.Метрика

Пользовательское соглашение

Зарегистрироваться